Отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов » Қ.Сәтпаев атындағы орта мектеп
Алматы облысы білім басқармасының
Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімінің
"Қ.Сәтпаев атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » » Отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов
16
июль
2023

Отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов

Алматинская область, Енбекшиказахский район, г.Есик

КГУ «Средняя школа имени К. Сатпаева»

Отчёт

о проделанной работе методического объединения

учителей начальных классов


Члены МО:

                Абрамова Анна Юрьевна

                Ежова Кристина Сергеевна

                Зандарова Зулейха Муборисовна

                Каримова Айша Усеновна

                Комиссарова Юлия Алексеевна 

                Роор Галина Валентиновна

                Тамазова Севинч Хайдаровна

                 Яковлева Татьяна Дмитриевна

Главной целью педагогического коллектива является   формирование единого развивающего пространства, создание условий для формирования духовно- развитой социально- адаптивной личности.


Основная тема работы МО учителей начальных классов:

«Развитие читательской грамотности учащихся начальных классов, через проектную деятельность»


Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования читательской грамотности, через проектную деятельность.


Задачи:

1.  Создание условий эффективного психолого-педагогического и    методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ГОСО начального общего образования.

2.    Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ГОСО через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3.    Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ГОСО.

4.    Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся.

5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.


Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ГОСО;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


Направления работы МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год:


1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.


2. Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжить знакомство с ГОСО начального общего образования.

- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».


3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ГОСО, подготовки к аттестации.


4. Консультативная деятельность:

-    Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ГОСО.


Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.Прохождение аттестации педагогических кадров.



Отчет о проделанной  работе за 2022-23 учебный год 

М/О учителей начальных классов.

В 2022-2023 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме: «Развитие читательской грамотности учащихся начальных классов, через проектную деятельность», решая следующие задачи: 

- изучить основное содержание ГОСО, цели и задачи предметов на ступени начального образования;

- провести сравнительный анализ программ стандартов по предметам;

- ознакомиться с особенностями организации деятельности учащихся на уроке и поурочного планирования в рамках системно-деятельностного подхода;

- изучить планируемые результаты освоения программы начального образования по предметам;

- изучить систему оценки достижения планируемых результатов и фиксирования результатов;

- изучить требования к оснащению образовательного процесса в соответствие с содержанием предметов.

   Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы с обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей обучающихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.


         За 2022-2023 учебный год педагогами нач.школы проделана объемная и результативная работа по составлению и утверждению рабочих программ. 

Проведены по плану заседания МО, на которых выступили с обобщением опыта педагогической деятельности педагоги. 

За 2022-23 учебный год было проведено 5  заседаний МО и промежуточные заседания по утверждению контрольных срезов по ликвидации пробелов в знаниях, по проверке спецификаций к СОЧ. 


Весь  учебный год  администрация  школы  осуществляла  контроль за состоянием преподавания  всех  учебных  предметов  базисного плана  начальной  школы. Систематически  проверялась  работа учителей  по выработке у  учащихся каллиграфии,  правильному  ведению  рабочих  тетрадей,  техники  чтения,  проводились  итоговые  контрольные  работы, мониторинги.


  • Традиционным стало в начальной школе проведение предметных недель.

С 03 по 07 апреля  2023 года проходила неделя начальных классов.

Учителя показали свои мастер классы на открытых уроках:

В 2д классе Абрамова А.Ю. урок Литературного чтения «Хулья Сула Тавасшерна «Ручей». Всё в природе взаимосвязано».

В 2е классе Каримова А.У. урок Познания мира «Как узнать стороны горизонта».

В 3д  классе Зандарова З.М. урок Литературного чтения «У. Канахин   "Как друзья спасали рыбу". Вода – богатство природы».

В 3е классе Ежова К.С. урок Русского языка «Словосочетания. Такая разная вода».

В 4д  классе Тамазова С.Х. урок Математики «Числовые и буквенные выражения». Солнце и Луна. 

В 4е классе Комиссарова Ю.А. урок Русского языка «Главные члены предложения. Распространенные и нераспространённые предложения. Мир звёзд».


          Уроки прошли на хорошем уровне. Учителя показали разнообразные методы и приёмы обучения (наглядный, словесный, поисковый и другие). Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная, групповая. На уроках применялись интерактивные приёмы обучения (презентации, видео и фото, задания). 

          Рекомендации: В целях повышения уровня сформированности учебных действий у младших школьников учителям начальных классов:

1. Строить уроки на основе системно-деятельностного подхода, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

2. На каждом уроке формулировать совместно с обучающимися тему и цели урока, создавать мотивационное поле для активизации познавательной деятельности.

3. Уделять в выпускных классах начальной школы особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных стандартами образования.

4. Совершенствовать форму групповой работы.


В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. Все уроки отличались хорошим уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей. Но посещение уроков всё ещё остается слабой стороной работы МО: не всегда есть время у учителя из-за большой нагрузки, Цель посещения оказание методической помощи. Результатом посещения стала положительная динамика в преподавании.  

         Учителям были даны рекомендации:  разумнее распределять  время на уроке, использовать разнообразные виды и формы работы, избегать хоровых ответов, формировать умение делать обобщения. 

Положительный результат при проведении уроков дает применение учителями на уроках и во внеурочное время новых технологий: игровые, технологии проблемного обучения, проекты, опережающее обучение, ИКТ, используют материалы Интернета. У каждого учителя есть своя методическая копилка (презентации, журналы, таблицы). 


Рекомендации: по продолжению работы по обмену опытом.

1.Взаимопосещение  уроков.

2.Обмениваться опытом по проведению уроков с учителями старшей школы.

3.Оснащать кабинеты  ИКТ.

4. Выступать с докладами на МО.

5. Совершенствовать структуры урока.

6. Повышать уровень преподавания.


Исходя из выше изложенного,  перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2023-2024 учебный год по учебно-воспитательной работе:

1.       Повышать качество знаний учащихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;

2.       Продолжить использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавании предметов;

3.       Усилить работу с мотивированными детьми;

4.       Продолжить работу по устранению отставания уч-ся.

5.       Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации,  посещение городских семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию.  

6.       Продолжить изучение нормативных документов, методических писем Министерства образования и т.д. с целью повышения профессиональной компетентности.

Методическая работа начальных классов направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. 

Методическое объединение учителей начальных классов,  в этом учебном году,  добивалось выполнения  тех целей, которые были поставлены в начале года.


          Курсы повышения квалификации:

          Всеми учителями МО были пройдены курсы с 31.10.2022г. по 02.11.2022г. по теме «Организация процесса Исследования урока в школе».

Участие в семинарах:

          Абрамова А.Ю. 2 марта 2023г. приняла участие в районном семинаре г.Шелек по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе».

         Участие в предметных олимпиадах учителей начальных классов:

Абрамова А.Ю.    2 место UCHITELYA.KZ 5 республиканская олимпиада

Ежова К.С. КИО.КЗ   «Педагогика и методика начального обучения» 3 место

                                           Конкурс «Лучший учитель» 1место

Зандарова З.М.   Диплом 1 степени Республиканская педагогическая олимпиада для учителей 

                                 и работников образования ( начальные классы)

                           ОФ "Международная  академия наук   педагогов  и интеллектуальных детей» 2023г 

ККО диплом 1 степени по предмету « Начальные классы» 2023г 

                                   Диплом  « Nur – Bilim», « Интеллект» Bilim 2023 

          Публикации:

Абрамова А.Ю. – Республиканский научно-практический журнал «Ы.Алтынсарин ізбасарлары»

Зандарова З.М. - Сертификат о публикации методического материала в Сборнике статей ІІІ                   

                   Республиканской научно практической конференции « Образование ,наука и инновации»

                  Публикация в республиканском научно –методическом журнале « Вестник 

                      педагогического сообщества»

Участие в конкурсах:

Школьный: Зандарова З.М. приняла участие в конкурсе учителей.

                       Абрамова А.Ю. конкурс классных руководителей – 1 место.

                       Ежова К.С. конкурс классных руководителей – 3 место

                       Каримова А.У. приняла участие в конкурсе классных руководителей.

Международные: Абрамова А.Ю. 1 место в конкурсе «Үздік педагог» Астана 2023

                               Зандарова З.М. 1 место в конкурсе «Үздік педагог» Астана 2023

          



Учащиеся в течение года приняли участие в олимпиадах и конкурсах:

Роор Г.В. – 1 «д» - Другов Виктор 1 место республиканская олимпиада 

                                                                          «Занимательная математика»

Абрамова А.Ю. – 2 «Д» - Сейтбакиев Алияр 2место интеллектуальная игра – конкурс 

                                                                          «Кенгуру – математика для всех»

                                             Максименко Дарья 3место интеллектуальная игра – конкурс 

                                                                          «Кенгуру – математика для всех»                                                               

                                            Барашева Ева 2место интеллектуальная игра – конкурс 

                                                                          «Кенгуру – математика для всех»

                                               Евлоева Заира 2место интеллектуальная игра – конкурс 

                                                                          «Кенгуру – математика для всех»

                                         Алиев Амир 1 место республиканская олимпиада Кенгуру – 2022»

                                      Аканов Дияр 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                                      Барашева Ева 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                                     Кунаев Демьян 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                              Максименко Дарья 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                               Манашова Самира 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                               Сейтбакиев Алияр 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                          Аканов Дияр 1 место 1 тур (областной) Республиканская олимпиада имени 

                                                                       «ҰЛЫ ДАЛА БАЛАСЫ» русский язык

                          Максименко Дарья 1 место 1 тур (областной) Республиканская олимпиада 

                                                                   имени  «ҰЛЫ ДАЛА БАЛАСЫ» русский язык

                          Орынбай Сырымби 1 место 1 тур (областной) Республиканская олимпиада  

                                                                    имени «ҰЛЫ ДАЛА БАЛАСЫ» математика

                           Ли Теодор 1 место 1 тур (областной) Республиканская олимпиада  

                                                                    имени «ҰЛЫ ДАЛА БАЛАСЫ» математика

                           Аканов Дияр 1 место 2 тур Республиканская олимпиада имени «ҰЛЫ 

                                                                      ДАЛА БАЛАСЫ» русский язык

                           Максименко Дарья 1 место 2 тур Республиканская олимпиада имени «ҰЛЫ 

                                                                      ДАЛА БАЛАСЫ» русский язык

                           Орынбай Сырымби 1 место 2 тур Республиканская олимпиада имени «ҰЛЫ 

                                                                      ДАЛА БАЛАСЫ» математика

                            Ли Теодор 1 место 2 тур Республиканская олимпиада имени «ҰЛЫ 

                                                                      ДАЛА БАЛАСЫ» математика

                                   Батаева Заира 1 место республиканская олимпиада АК БОТА

                                   Ли Теодор 1 место республиканская олимпиада АК БОТА

                                   Орынбай Сырым 1 место республиканская олимпиада АК БОТА

                                   Барашева Ева 2 место республиканская олимпиада АК БОТА 

                                  Сейтбакиев Алияр 2 место республиканская олимпиада АК БОТА

                        Орынбай Сырым 1 место республиканская олимпиада БАСТАУ (русский язык)

                        Орынбай Сырым 1 место республиканская олимпиада БАСТАУ (математика)

                                   Аканов Дияр 1 место в международном конкурсе научных проектов 

                                                          «Жас зерттеуші»

Каримова А.У. – 2 «Е»  Киселев Максим 1 место республиканская олимпиада АК БОТА

                                      Карпова Яна 1 место республиканская олимпиада АК БОТА

                                   Исмаиловы Алхазур 3 место республиканская олимпиада АК БОТА

Зандарова З.М. – 3 «Д» - Калиева Алия 1 место интеллектуальная игра – конкурс 

                                                                         «Кенгуру – математика для всех»

                                         Курмангазы Тамерлан 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                                        Рустамова  Мелек   1место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                                        Калиева Алия  1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                                        Калиева Алия 1 место 1 тур (областной) Республиканская олимпиада  

                                                                    имени «ҰЛЫ ДАЛА БАЛАСЫ» математика 

                                      Калиева Алия 1 место 2 тур Республиканская олимпиада имени «ҰЛЫ 

                                                                     ДАЛА БАЛАСЫ» математика 

                                       Калиева Алия 1 место 3 тур Международная олимпиада имени «ҰЛЫ 

                                                                     ДАЛА БАЛАСЫ» математика

                                        Кадыров Сухраб 2022г .« Кенгуру- математика барлығы үшін» 

                                                                    интеллектуалдық  ойын   2 орын

                                       Рустамова  Мелек   2место республиканская олимпиада «Акбота   – 2023»

                                        Рустамова  Мелек    Жас зертеттеуши  – 2023  1 место      Астана 2023

Ежова К.С. – 3 «Е» - Турсунов Эсмер 1 место Республиканский центр дистанционных 

                                                                              олимпиад: Математика (алгебра) 

                                     Василькова Лиана 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                                    Алиева Лейла 3 место республиканская олимпиада «Ак Бота»

                                    Василькова Лиана 3 место республиканская олимпиада «Ак Бота»

                                    Василькова Лиана 1 место научный проект «Юный ученый»

Тамазова С.Х. – 4 «Д» - Визитиу Андрей 1 место интеллектуальная игра – конкурс 

                                                                          «Кенгуру – математика для всех»

                                            Бекова Далия 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                                            Ерназар Айгерим 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

                                          Николаенко Андрей 1 место республиканская олимпиада «Кенгуру – 2022»

Комиссарова Ю.А. – 4 «Е» - Полянин Матвей 1 место интеллектуальная игра – конкурс 

                                                                         «Кенгуру – математика для всех»

                                            Калыбаев Тимур 1 место интеллектуальная игра – конкурс 

                                                                          «Кенгуру – математика для всех»

Общие выводы:

1. Работу учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены. 

2.   Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;

4. Учителя изучают  нормативные документы и примерные образовательные программы ГОСО, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и  концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого характера.

7. Методическим объединением постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и со слабыми  учащимися;

-    некоторые учителя не проявляют заинтересованности новыми информационными технологиями, что негативно влияет и на творческий потенциал учителя, и на процесс обучения в целом.


Отчет составила руководитель МО начальных классов

Абрамова А.Ю.